понедельник, 1 июня 2015 г.

Цитаты из сборника статей Slon.ru - Бизнес Будущего

Годичная премиум-подписка на лучший сервис, для любителей подкачать свой мозг - bookmate.com - это вещь, поверьте мне. Кроме множества книг (у меня сейчас в "собираюсь прочесть" - 637!), добавить к себе в библиотеку можно и сборники всяких авторитетных изданий. Там даже есть несколько популярных статей с habr'a и adme.ru! Это здорово, кое-какие статейки я добавил. Но по-настоящему я обрадовался, когда увидел в библиотеке букмейта сборники статей от моих любимых slon.ru и Harvard Business Review! Незамедлительно всю эту красоту добавил, и, даже кое-что успел прочесть:)

Хотя должен сказать, что bookmate, конечно же, далеко не вудиаллен. В первую очередь из-за не самой оптимальной библиотеки. Многих интересных книг там нет (или пока нет?). Сейчас, например, я с увлечением читаю Пространство UA прямо из браузера - в букмейте ее нет!


Честно говоря, я большой фанат слона - небезосновательно считаю, что это лучшее аналитическое издание на русском языке. Обожаю получать сведения обо всем на свете - от социальных исследований и геополитики, до трендов будущего и прогрессивного менеджмента. Слон крут, в первую очередь тем, что он глобален. Для него мир гораздо шире, чем границы СНГ - он раскладывает по полочкам, все, что стоит внимания, независимо от того, где это происходит - в нищей Африке, в развивающейся Южной Америке и Азии, либо в прогрессивной Европе/Cеверной Америке.
Бизнес Будущего - спецвыпуск Слона, посвященный футурологическим трендам, и роли, которую нам предпринимателям там предстоит отыграть. Это набор аналитических статей, исследований и, по-моему, даже интервью. Несколько интересных цитат, которые меня зацепили смотрим ниже.
несмотря на то, что все больше пожилых людей пользуется Сетью, создатели сайтов все еще дискриминируют пожилых людей, не учитывая их физиологические потребности. И те, кто возьмет на вооружение веб-дизайн, который больше подходит для пожилых пользователей, сможет значительно расширить объем своего бизнеса. Разумеется, это относится не только к интернету.
Примечательна набирающая обороты активность людей старшего возраста в интернете....Эксперты считают, что пожилые пользователи — это последний резерв роста для Всемирной сети, и доля пользователей-сеньоров растет очень быстро. В Соединенных Штатах в 2002 году было всего 4,2 млн пользователей интернета старше 65 лет, а в 2012-м эта цифра выросла до 19 млн пользователей, показывая ежегодный рост 16%, в то время как число американских пользователей интернета в возрасте 30–49 лет увеличивалось лишь на 3% в год, от 58 млн до 73 млн человек. Аналогичная ситуация характерна и для Великобритании.
Кластер для идей в беклоге стартаперских начинаний. Нужно, что-то сделать - удобное и понятное - чем сможет пользоваться стремительно растущая армия бабушек и дедушек. Нужно пересмотреть концепцию наших бутстраповских интерфейсов и предложить что-то кардинально новое (если не мы - то кто-то другой это очень скоро предложит, я уверяю), где грэндам всех мастей будет тоже комфортно.
Многие предприниматели забывают о гигантском сегменте. А те, кто не забывают, не могут дать этому сегменту, что-то прорывное - удобное и понятное. Как кстати, судьба телефонов с большими кнопками? У них все ок с продажами?
А сколько еще есть целевых аудиторий, о которых мы забываем! Я вот слышал, что чуть-ли не сотни миллионов зеленых инвестиций, привлек чувак, разработавший планшет для слепых. 
Особенно это касается мира игр. Многие пожилые люди стесняются публично признаться в том, что любят играть в компьютерные игры, хотя чего тут скрывать.
Роль игр для сеньоров, как рыночного товара, несомненно будет только возрастать, так как научные исследования доказывают: определенные компьютерные игры весьма положительно сказываются на сохранении функций головного мозга, тренируя память и сохраняя способности к многозадачности. А это, в свою очередь, побудит пожилых людей быть еще более активными, как в виртуальном, так и в реальном пространстве, сохранит на долгие годы у них интерес и вкус к жизни и сделает их еще более активными потребителями. Бизнес будущего окрашен в цвет седины, но от этого он не становится менее прибыльным Анонимные исследования показывают, что примерно каждый пятый британец в возрасте от 51 до 65 лет регулярно играет в компьютерные игры, и две трети из них играют хотя бы раз в неделю. Еще более активными геймерами являются финны. По данным финского исследовательского центра VTT, в рамках проекта Exergames было обнаружено, что каждый второй (52%) пенсионер ( старше 65 лет ) заявил, что играет в компьютерные игры. Мало того, каждый пятый (22%) играет в компьютерные игры каждый день. В игры играет более четверти американских пенсионеров. Правда, здесь есть нюанс: большинство пенсионеров играют за один прием менее одного часа. Это важное наблюдение. Игры для сеньоров должны завершаться в течении этого времени или быть разбиты на достаточно короткие этапы. Пожилые люди с интересом относятся к играм-тестам и играм-тренировкам, которые, например, позволяют оценивать память и тренировать ее.
Я далек от геймдева, но подобный тренд должен заинтересовать моих коллег, занимающихся разработкой игр. Учитывая стремительный рост дедушек-бабушек в интернете в ближайшем будущем - можно что-то запилить то, ради чего большинство из них и включает компьютер - захватывающую игрушку по разводу скота!

Возьмем поколение постарше — тех, кто уже имеет реальный предпринимательский опыт и хочет открыть что-то новое. Здесь другая болезнь — желание найти голубую мечту и заниматься высокоинтеллектуальным бизнесом. На потребительском рынке типичная ошибка — метить в премиум. Рестораторов тянет на консоме с профитролями и водопадами, ритейлеров — на премиальные магазины в регионах. Опыт же показывает, что в любом бизнесе выигрывает туалетная бумага и бананы, а именно — массовый продукт. Я знаю, как продается электроника, продукты питания, как продается еще масса всего. Компания Mercedes зарабатывает деньги не на S-классе, а на C-классе. Премиальный продукт — лишь предмет массового пиара. Секрет айфонов не в высоких технологиях, а в том, что они производятся на китайских фабриках тяжелым и низкооплачиваемым трудом. Но наши предприниматели продолжают верить в идею высокого бизнеса, как в Деда Мороза.
Российские предприниматели хотят производить особенный, премиальный продукт. Но инвесторы хорошо знают, что выигрывают всегда бананы и туалетная бумага
Бананы и туалетная бумага - вместо дифлопе и мазерати.
К нам регулярно приходят с каким-нибудь особенным испанским пивом, японскими соками и худшим обоснованием для бизнеса: «Здесь этого нет». Если нет, то вероятность 99,99%, что это и не нужно. В «Пятерочке» же нет Ferrari — и что? Так и хочется сказать: «Возомнив себя стартапером, не пытайтесь изобрести что-то разэтакое. Будьте проще».
Каждый раз, путешествуя, я приглядываюсь к различным бизнес-моделям, которых нет в Украине. Например в Бразилии я наблюдал как в каждом супермаркете в небольших прозрачных кулечках продают чищенный чеснок. Типа открыл кулечек и сразу ешь, не нужно отдельно чистить. Здесь этого нет. А нужно? (кстати, у меня есть чуйка, что да:))
Или в Европе большую популярность имеет сеть рыбных фастфудов - Nordsee. В ассортименте - самая разная морская рыба и гарниры с салатиками. Очень вкусно и достаточно успешно. У нас рыбных фастфудов нет. А нужно ли? (кстати может быть тоже да. А то есть чуйка, что Nordsee  сам скоро зайдет в Украину)
Черт, что ни пример - все сомнительно! Но я сто процентов никогда не поведусь на чес о том, что какая-то немецкая шоколадка или мексиканская колбаса будет иметь успех в Украине. 
А вообще, что важно в вышеприведенных цитатах?
 - Здесь этого нет - худшее обоснование для бизнеса
 - Будьте проще, не пытайтесь изобрести что-то новое. Все на поверхности.
Кризис — это санитар экономики. Это время, когда благосостояние переходит от богатых к умным. Но всегда нужно понимать природу события. Когда меняется поколение, меняются ценности и целеполагание. Главный вопрос, который возникает в новом мире: кто лучше всех знает?
Друзья, призываю всех прокачивать извилины мозга и быть на гребне волны:)
Взлет Facebook и Twitter породил целую когорту компаний, которые мониторят соцсети в реальном времени и делают по ним аналитику. Одна из этих фирм — Dataminr, которая на фоне коллег — DataSift, Gnip, Topsy и др. — выделяется своей медийностью. Dataminr ищет в Twitter важные и горячие темы для инвестбанков и трейдеров с Уолл-стрит, которым важно получать новости и слухи быстрее, чем их публикуют агентства и традиционные медиа. Подписчики Dataminr узнали о срыве сделки по продаже производителя BlackBerry и о перестрелке у здания конгресса США за несколько минут до того, как сообщения появились на лентах агентств. Этим летом Dataminr привлек $30 млн.
BigData - это отдельный предмет, требующий очень тщательного рассмотрения и работы внутри. Мне очень понравилась бизнес-модель DataMinr, в особенности точнейшее попадание в свою целевую аудиторию - инвестбанки и трейдеры с Уолл-Стрит. Одна из идей, которая на поверхности, но сделал ее не ты.

1 комментарий: