пятница, 29 августа 2014 г.

Цитаты из книги Кристофера Макдугла – "Рожденный Бежать"

Кристофер Макдугл – Рожденный Бежать

Я люблю бегать. Я чувствую как утренний бег дает мне нужный прилив сил, убирает нервозность и раздражительность, позволяет с улыбкой и с радостью прожить день. Спасибо моему любимому папе, за помощь в освоении этой привычки – он тот человек на которого стоит равняться. За последние 15 лет он не провел ни одного дня без утренней пробежки . Кроме всего нескольких случаев, когда он оставался дома из-за температуры. Именно благодаря ежедневным пробежкам, случаи болезней в его биографии так редки – и это чудесно, ведь, не будучи здоровым невозможно прожить даже более-менее стоящую жизнь. Но вернемся к книге. Это первая моя книга о беге, хотя в библиотеке есть еще несколько. Для старта я выбрал «Рожденный Бежать», по причине множества хороших отзывов в интернете. В общем по причине хорошего маркетинга МИФа:). Но если бы книга была бестолковой, МИФ бы ее не издавал, поэтому вернемся к сути:). Крис много рассказывает о племени тараумара, затерянном в каньонах и пустынях Мексики, а также о забегах на супердлинные дистанции в разных точках мира, преимущественно в США. Книга написана языком не ученого, а рассказчика, поэтому читается, так же легко, как свежее масло мажется на хлеб. Процентов 40% книги посвящено пользе бега босиком и вреду бега в спортивной обуви. Аргументы сильные, я скорее соглашаюсь с автором, но черт, как мне бегать в мегаполисе босиком по асфальтным улицам, усыпанным осколками от пивных бутылок?? Идея того, что наши ступни разработаны для того, чтобы чувствовать разную почву под ногами отличная, но я не могу бегать в Киеве по траве – мне придется вытаскивать осколок с одной ступни и соскребать дерьмо с другой. Это обидно и это так, поэтому эту часть я читал с кислым лицом, понимая, что эти знания увы не применимы. Ладно, приступим к цитатам:)

Расслабьтесь, и ваше тело настолько освоится с ритмом «качания колыбели», что вы почти забудете, что двигаетесь вперед. В какой-то момент вы войдете в мягкий полупарящий ход, и вот тогда-то появятся и лунный свет, и шампанское, словно показывая: «надо быть в гармонии со своим телом и знать, когда можно нажать на него, а когда притормозить», - обьясняла Энн. Нужно как следует прислушиваться к звуку дыхания, следить много ли выступает пота. Обязательно обливайтесь холодной водой и подкрепляйтесь чем-нибудь солененьким и спрашивайте себя, честно и почаще, как вы себя чувствуете. Разве можно острее и тоньше чувственно воспринимать свое тело, чем полностью сосредоточить на нем внимание?

«В вашем сердце - две богини. Богиня мудрости и богиня богатства. Все считают, что прежде всего нужно разбогатеть, а потом придет мудрость. Поэтому они озабочены лишь погоней за деньгами. Но они ошибаются. Вы должны раскрыть свое сердце богине мудрости, отдать ей всю свою любовь и внимание, а богиня богатства преисполнится ревности и последует за вами»

Очень хороший совет для жизни. 

Иными словами, ничего не требуйте от бега – и получите больше, чем можете вообразить.
Ведь бег - это невероятное удовольствие, стоит его любить только за это:) Результаты проявляются незамедлительно, поверьте:)
Держись сразу за мной. Он двинулся вперед, подскакивая, на этот раз чуть помедленнее, а я старался копировать все его движения. Мои руки свободно двигались, кисти находились на уровне ребер; маховый шаг сократился до мелких шажков, спина распрямилась до такой степени, что я почти слышал, как поскрипывает мой позвоночник.

Иллюстрация технически правильного, "здорового" бега. Расслабляем руки, кисти на уровне ребер, ровная спина, маленькие шажки, ритмичное дыхание.

Не насилуй тропу. Бери то, что она дает тебе. Если надо выбрать сколько шагов сделать между камнями: один или два, - делай три.

Отличный совет о том, что в беге лучше сделать 3 маленьких шажках вместо одного длинного. И дыханию хорошо и травму ноги заработать сложнее.

Самое действенное оружие из арсенала супермарафонца: вместо того чтобы покоряться усталости, примите ее и используйте себе во благо. Не давайте ей разойтись. Вы свыкнетесь с ней настолько, что перестанете ее бояться
Здорово! Обязательно перечитаю этот пост перед надвигающимся полу-марафоном:)

Мне просто не верилось, что мы так гладко пересекли пустыню Чиуауа. Обычно шансы перебраться через границу и успеть на четыре автобуса подряд без того, чтобы один из них не сломался или не дотащился до места с полдневным опозданием, бывали равны вероятности обдурить игорный автомат в Тихуане

Очевидно, что эта цитата не имеет отношение к бегу. Но она отлично описывает стиль повествования Криса Макдугла и его иногда невероятно меткие сравнения:) Ну скажите круто!! Что может быть менее вероятным чем победа над игорным автоматом в самом южном, на три-четверти мексиканском городе Калифорнии?? Просто представьте себе эту картину, я в восторге от подобных сравнений.:) 

Причиной массы травм и коленей, преследующих нас в настоящее время, фактически является бег в обуви, которая действительно делает наши ступни слабыми, вызывает чрезмерную пронацию ступней, создает проблемы с коленями. До 1972 года, когда компания Nike изобрела современную спортивную обувь, люди бегали в тапках с очень тонкой подметкой, имели крепкие ступни и гораздо более низкий уровень травматизма коленей

Черт, как здорово, что я прочел эту книгу до того как купил себе новые навороченные Asics Gel, которые бы точно превратили мою ступню в нечто, способное существовать только в вакууме:) Нынешние мои asics'ы, тоже в этом плане не фонтан, но теперь хоть не буду гонятся за обновлениями и придавать большого значения беговой обуви. Вероятно постепенно перейду на что-то более простое например на asics onitsuka tiger. В повседневной жизни я в них часто хожу, возможно для разработки ступней еще и побегаю в них:)

Если бы бегало больше людей, меньше бы умирало от дегенеративной болезни сердца, внезапной остановки сердца, гипертензии, закупорки артерий, диабета и большинства других смертельных заболеваний.

Однозначно. Есть много примеров подтверждающих это. За ярчайшим примером мне далеко идти не надо - мой папа болел гипертонией, в середине-конце 90-х сердце его серьезно мучило. Ни лекарства, ни постоянное посещение врачей не помогали, но папу излечил бег. Теперь сердцу отца позавидует самый здоровый жеребец и все мы от этого счастливы. Бег - это лекарство от всех болезней, особенно от гнусных болезней 20-ого, 21-ого веков.

Каждый год от 65 до 80% всех бегунов получают травмы, то есть почти каждый бегун, каждый год без исключения. И не имеет значения, кто вы и как долго вы бегаете, - шансы заработать травму у всех равны

Не могу ни утверждать, ни оспорить. Информация странная, поскольку лично я получал мало травм при простом беге, но в принципе вероятно, ведь я также отлично знаю, как легко можно повредить голеностоп при беге, просто осмотревшись вокруг и неправильно ступив при этом.

Нет никаких доказательств того, что спортивная обувь помогает избежать травматизма.

Неприятная истина №1. Лучшая обувь – самая плохая.

Кристофер приводит неоспоримые доказательства этих фактов, ведь чем лучше эта "лучшая" обувь смягчает прикосновение с землей для наших ступней, тем слабее и безобразнее становятся наши колени, голеностоп, ступни. Именно по этой причине, бегуны травмируют ноги. Ступни должны чувствовать почву под ногами, должны получать максимум информации от поверхности земли и обрабатывать ее. Мы же превращаем наши умнейшие, приспособленные для постоянного бега, ступни в слабый кусок мяса на кости.
Босой пешеход получает непрерывный поток информации о поверхности дороги, по которой идет, и о своем отношении к ней, тогда как обутая ступня «спит» внутри неизменной окружающей среды
Да, об этом пишу в абзаце выше.
Вы перестаете бегать не потому, что стареете, - говорил Демон. – Вы стареете, потому что перестаете бегать.
А вот это - новый девиз в моей жизни. Когда я перестаю бегать - я кочусь к койке и инвалидной коляске, к моральной и физической старости. Поверьте друзья, разлагающиеся на диване с бутылкой пива 22-летние - это уже старые деды, количество эндорфинов которых может пополнятся только наркотой и алкоголем. А это путь в пропасть.
Первый шаг к жизни без рака по методу тараумара – это меньше есть. Второй шаг теоретически прост, практически же сделать его будет труднее: есть лучше.

Питайтесь как бедняк, и вы будете видеться со своим врачом только на площадке для гольфа.
Два великолепных совета по правильному питанию. Питайтесь правильно и бегайте - здоровье и счастье, так часто желаемое на попойках, действительно прийдет!:) Ура:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий