суббота, 17 мая 2014 г.

Цитаты из книги «Командовать или подчинятся», Михаил Литвак

Михаил Ефимович Литвак – «Командовать или подчиняться?»

        Я думаю, что если бы не некто Слава Панкратов, я бы никогда не нашел книги Михаила Литвака и не включил их в свой список чтения. Но если, один из самых авторитетных и крутых бизнес-тренеров (особенно применительно к моей непосредственной сфере деятельности ИТ) неустанно рекламирует сей труд (да и все труды Михаила Ефимовича в целом) – значит мимо проходить нельзя, эта книга действительно стоящая. И это чистая правда – книга великолепна. Она написана простым языком, который раскрывает множество психологических и жизненных закономерностей, правил и советов. Мне очень понравилась «Командовать или подчинятся» и в скором времени я приступлю к другим книгам Литвака (как только закончу с художественным произведением Ирвина Стоуна – Муки и Радости. Тоже великолепный автор, но цитаты из художественной литературы сюда приводить не стану, может разве что со временем обзорный пост с цитатами из 7-10 художественных книг).

       Так вот, перейдем к цитатам. Структура книги такова, что Михаил Ефимович 90% книги посвящает раскрытию психологических тонкостей, различных приемов, примеров, методик управления, а последние 10% посвящает сотне афоризмов, которые по его мнению являются важными. Эти последние 10% это невероятно ценный труд и самые лучшие перлы оттуда, я приведу ниже отдельным блоков после цитат из прозы. Итак here we go:)

Карьерист с карьеристом никогда не поссорятся, ведь каждый из них строит самого себя, создает свою вершину.

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два правила запомни для начала:.
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало

Есть руководители, которые пытаются все решить коллегиально. Это игра в демократию только отнимает время и ведет к раздорам. Однажды я был свидетелем того, как на кафедре в течение полутора часов обсуждалось время проведения заседаний. А ведь можно было просто дать распоряжение. Если бы кого-то это не устроило, тогда можно было бы и обсудить. Такой уход от организационных решений вносит в коллектив смуту. Тем более есть правило: руководитель должен приспособить коллектив под себя.

Основной задачей руководителя К. Роджерс считает создание эмоционального климата в группе. «Я не думаю, что может что-то случиться, я думаю, что все будет хорошо. Я думаю, что мое спокойствие и отсутствие желания руководить имеет освобождающее влияние на других. Я слушаю, как могу, каждого индивида, который выражает себя, не имеет значения, поверхностно или глубоко. Для меня ценен индивид, который говорит, хотя бы потому, что говорит и тем самым заслуживает внимания.

У счастливого человека душа не расстается с телом. Когда же мы охвачены страхом, душа устремляется в будущее, когда мы в депрессии — в прошлое

Скука не имеет своего лица, но через нее идет переключение на отрицательные эмоции — тревогу, страх, вину, которые часто комбинируются с чувством одиночества.

Большинство людей считают источником скуки отсутствие внешних впечатлений, интересных людей или событий, тогда как источником скуки, как справедливо считал Шопенгауэр, является внутренняя пустота. Она все время требует, чтобы ее заполнили хоть чем-нибудь. Если человек неинтересен самому себе, он пускается в погоню за внешними впечатлениями, пытаясь расшевелить свой ум и душу, скрыть дефекты своей психической организации. Отсюда низкопробные развлечения (вино, азартные игры), отсюда постоянная жажда общения, попытка напитаться духовностью других. Это явление описано в «Психологическом вампиризме».

Ничто так не спасает от этих бед, утверждает Шопенгауэр, как внутреннее богатство, богатство духа — оригинальное мышление, интеллект, умение видеть новое в знакомом и т. д. Все это делает человека интересным прежде всего для самого себя. Он не боится одиночества. Оно для него так же желанно, как и общение с другими.

Так как же бороться со скукой? Путь один — самоусовершенствование, обогащение своей духовной жизниДовольно часто после удивления возникает интерес, и дальше можно продолжить контакт и решить конкретные вопросы, что принесет вашему партнеру по общению радость (удовлетворение).

 Ведь нам дали свободу для того, чтобы заниматься своим делом с выгодой для себя и пользой для других. Но рабы получили свободу от своих обязанностей и ведут себя так, что рано или поздно появится сильная личность, которая их поработит. Рабы тоскуют по тирании.

«Обучение будет только тогда эффективным, когда оно будет тесно связано с сегодняшними непосредственными потребностями учащихся»волнение и застенчивость являются результатом неосознаваемых идей величия — желания всем понравиться, что очень сковывает. В результате произносишь банальные фразы и не в состоянии использовать свой интеллект, чтобы тост был оригинальным.

А теперь блок афоризмов из последних 10% книги. Честно, я бы рад выделить все 200, но тогда мой блог не будет тем фильтром отборных высказываний, коим сейчас является (для меня во всяком случае:))

10. Принимай предложение с первого раза, не заставляй себя упрашивать. Принимай предложение с первого раза, второй раз могут не предложить

13. Рассказывая о себе, начинай с недостатков, рассказывая о другом, начинай с достоинств.

19. Никого не критикуй — критикуй только себя. Выгодно и безопасно.

23. Если хочешь, чтобы твои распоряжения выполнялись, давай их тем подчиненным, которые эти распоряжения смогут выполнить.

26. В группу человек идет не для укрепления группы, а для удовлетворении своих потребностей. Он готов сделать все для укреплении группы, если уверен, что она удовлетворит его потребности.

27. В формальной группе — руководитель, в неформальной — лидер.
28. Руководитель администрирует — лидер управляет.

31. Хороший работник всегда хочет занять место начальника. Если хочешь иметь хороших работников, расти сам и освободи свое место подчиненному.

38. Не злись на сердящегося на тебя начальника, а пожалей его. Ведь ему от его начальника досталось больше, чем сейчас достается тебе.

49. Вступая в брак, бери готовую продукцию, а не полуфабрикат. Помни, что перевоспитать другого человека невозможно

60. Ни одного дня не живите с родителями вместе: ни со своими, ни с родителями супруга(и).

62. Если жена не ладит с матерью, становись на сторону жены или разводись. Если муж не ладит с матерью, становись на сторону мужа или разводись.

64. Хочешь отбить мужа (жену)? Дерзай! Вреда не будет. Если между супругами нет трещины, семья упрочится, а если есть, то чем быстрее семья распадется, тем лучше для всех.

76. Не уверен в себе — женись на верной, с ней спокойнее, уверен в себе — женись на неверной, с ней интереснее

84. Воспитывают не слова, а поступок. Отсюда вытекает: если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку следует показать счастье, а не рассказывать о нем.

107. Пессимисты — это живые гробы. Не воскрешайте их.

126. Любовь всегда сопровождается страхом перед любимым. Но это не страх наказания, а страх не соответствовать объекту любви. Он заставляет совершенствоваться

141. Путь у каждого один. Нельзя свернуть ни вправо, ни влево. Болезни и несчастья как раз и указывают нам, что мы сбились с пути.


149. Если обещали незначительное — обязательно выполните, если что-то значительное, выполните, если можете выполнить. Умный человек не будет рассчитывать на значительное, но на незначительное будет. (По мотивам Ф. Ницше.)

153. Личностный рост — лекарство от всех болезней, решение всех проблем и путь к счастью
160. Когда общаетесь с человеком, решите, хорош он или плох. Если решили, что человек плох, то перестаньте с ним общаться. Если решили, что хорош, то не придирайтесь к мелочам.

166. Объясняй не более двух раз. Далее ссылайся на свою некомпетентность.
169. Рассказывай о своих успехах всем знакомым. Друзья обрадуются, враги огорчатся. Рассказывай о своих успехах незнакомым. Ленивые посчитают тебя хвастуном. Люди успеха захотят подружиться. О несчастьях говори только профессионалу, который сможет помочь. Друзьям о них не говори, ибо это их огорчит, врагам тоже, ибо это их обрадует.
170. Цель дискуссии — понять позицию партнера, цель спора — утвердить свою. Цель дискуссии — найти слабости в своей позиции, цель спора — найти слабости в позиции партнера. Итак, дискуссия — это сотрудничество, спор — эт о война, борьба. В дискуссии истина проявляется, в споре выкипает.
192. Когда идешь к начальнику по собственной инициативе, реши все вопросы за 5 минут. У начальника не проси, а предлагай. Идя к начальнику, подготовь письменную речь. Растеряешься, так прочтешь. В крайнем случае, конспект или тезисы. И не бойся их держать перед своими глазами. Ведь второго раза может и не быть.
201. Человек устает делать не свое дело, а когда он делает свое дело, он не устает, сколько бы он ни работал.






Комментариев нет:

Отправить комментарий