четверг, 6 февраля 2014 г.

Цитаты из книги - "Сингапурская История. Из третьего мира - в первый" авторства Ли Куан Ю -



Ли Куан Ю

"Сингапурская история. Из третьего мира – в первый"

Неожиданным образом за 3 недели была прочитана книга, написанная премьер-министром Сингапура Ли Куан Ю. Эта книга не стояла в моей очереди на прочтение, но моментально ворвалась на вершину моего списка, когда мой босс просто подошел ко мне и посоветовал ее прочесть, мол мне будет полезно. Это произошло через пару недель, после беседы с ним на тему стратегического развития компании исходя из концепции ежа. Судя по всему он понял что я читаю умные книжки:) (да, кто не догадался, речь шла о концепции трех пересекающихся кругов из книги Джима Коллинза "От хорошего к великому").

Хочу сказать что книга весьма пухлая - буков много и из структуры могу сказать следующее. Первые процентов 30 текста читаются взахлеб - оттуда и позаимствовано большинство нижеприведенных цитат - именно здесь Ли рассказывал КАК он реорганизовал нищий город-государство в мировой финансовый и торговый центр. Следующие 70 % были посвящены не советам по стратегическому планированию или историям успеха - здесь речь шла о взаимоотношениях между Ли и лидерами других государств, хоть как-то связанных с Сингапуром. Иногда бесконечное описание монотонных событий утомляло, но, в целом, смотрелось как кино. В итоге, политическую картину мира 1965 - 1995 годов я себе вполне отчетливо представил. Хоть это и в полное мере представление Ли, уверен есть множество альтернативных мнений.

Но, лидером Сингапура трудно не восхищаться. Он совершил настоящий подвиг и наиболее интересными кейсами и мыслями, кое-где с моими неуместными комментариями, я рад с Вами поделится:

1. Мы добились этого, потому что нашим кредо было: либо производить товары и оказывать услуги дешевле и лучше, чем кто-либо другой, либо погибнуть

Победить в конкуренции - быть лучше любых конкурентов!

2. Сингапур должен был стать более организованным, более эффективным и более энергичным, чем другие страны региона.

Похожая на предыдущую цитата, но здесь я выделяю слово Энергичным - отдыхать будем в могиле:)

3. Нам следовало воспитать новое отношение к работе, наиболее важной частью которого было то, что заработная плата должна была зависеть от результатов работы, а не от затраченного на нее времени.

Да, только так можно поддерживать мотивацию сотрудников.

4. После того, как я заметил разницу в отношении людей к уходу за собственными домами и за жильем, которое они снимали, я убедился, что чувство собственности имеет глубокие корни в человеческой натуре.

Здесь Ли говорит о революции, которую он произвел в сфере обеспечения жильем своих граждан. Каждый сингапурец должен иметь свое жилье и он делал все возможное, чтобы его народ имел возможность это жилье приобрести. Когда я читал этот раздел, шкала ненависти к государственным правителям моей страны перевалила все допустимые пределы

5. Люди полностью доверяли руководству ПНД и не были заинтересованы в наличии оппозиции в парламенте. Избиратели хотели продолжения экономического роста; хотели переехать из трущоб в новые дома, которые они могли приобрести за счет доходов, получаемых от высокооплачиваемой работы; хотели, чтобы их дети учились в тех отличных школах, которые мы строили. «Прилив поднимал все лодки», – жизнь подавляющего большинства людей становилась лучше.

Еще бы, людям нравится быть в подчинении эффективного правительства

6. если наши мужчины-выпускники высших учебных заведений хотят, чтобы их дети преуспевали в жизни как и они, то было бы очень глупо с их стороны выбирать себе в жены менее образованных и менее интеллектуально развитых жен.

Одна из главных мыслей которую я почерпнул для себя. Да, она не имеет никакого отношения к стратегическому управлению, но то что с необразованной женщиной меня ни за что не свяжет штамп в пасспорте – да, я этого не допущу. Ли очень аргументировано донес здесь свою точку зрения о том, что образованные мужчины и образованные женщины = лучший из возможных тандемов. И он, благодаря своей мудрой политике и пропаганде данного подхода сумел убить глупую традицию, когда сингапурские образованные мужчины женились на недоучках, а образованные женщины были в большинстве своем одиноки – ведь они не хотели выходить замуж за необразованных мужчин. В итоге демография и уровень образования вырос весьма существенно!

7. После нескольких лет работы в правительстве я понял, что, чем больше талантливых людей работало в качестве министров, администраторов и специалистов, тем более эффективной была политика правительства, тем лучше – ее результаты.

Еще одна мысль, проходящая красной нитью по всей книге. Та же идея, которую исповедывает Джим Коллинз в своем From Good to Great – нанимайте достойных людей, только с ними и благодаря им Вы добьетесь успеха. При виде неудачника – не тратьте ни секунды, расставайтесь с ним и продолжайте поиски двигателей вашего дела – талантливых и трудолюбивых сотрудников.

8. Искоренить коррупцию – легко. А вот жить в соответствии с этими добрыми намерениями – трудно. Для этого требуются сильные лидеры и решимость бороться со всеми нарушителями, безо всяких исключений.заработная плата министров должна была быть сопоставимой с заработной платой руководителей их уровня в частном секторе. Малооплачиваемые министры и государственные служащие разрушили не одно азиатское правительство. Адекватное вознаграждение жизненно важно для поддержания честности и морали у политических лидеров и высших должностных лиц.

Звучит, конечно, здраво, но ведь в Украине оффициальная ЗП министров вполне сопоставима с ЗП топов корпорацый, но эти ВЫСОКОоплачиваемые служащие разрушают нашу страну.

9. Мой подход заключался в том, чтобы поставить наиболее способного человека, имевшегося в моем распоряжении, во главе наиболее важного министерства.

Точно!

10. Если строить планы, основываясь на пессимистическом сценарии, то зачастую он и реализуется.

Согласен, теория притяжения – штука известная. Но как быть с фиксацией рисков и работой с рисками?

11. Сила Каллагэна заключалась в том, что при решении проблем он не суетился, не искал причудливых, вычурных решений.

Суета – зло. Все гениальное просто, без суеты действуем по ситуации, по наитию.

12. Он предложил заключить между Сингапуром и Францией соглашение о торговле, инвестициях и технической помощи сроком на пять лет, которое бы включало в себя определенные показатели, которых мы должны были бы достичь. Он подходил к проблемам системно, с практической точки зрения, сосредотачиваясь на результатах

Этот французкий министр большой молодец – он понимает ценность выполнения целей и фокусировке на результате.

13. как мне удалось оставаться у власти так долго, побеждая на одних выборах за другими. Я ответил, что люди знали, что я их не обманывал и искренне боролся за их интересы. Простые люди не могут разбираться во всех тонкостях экономических и политических проблем, поэтому они просто решают, кому из политиков можно доверять. Чтобы завоевать такое доверие, я никогда не сказал чего-либо такого, во что бы я не верил, и люди постепенно убедились, что я, – честный и искренний человек. Это было моим самым ценным достоянием. Это было также сильной стороной американского президента Рейгана.

Золотой текст.

14. Мы хотели продемонстрировать им как вести дело по-сингапурски, хотели передать им наше «программное обеспечение»: жесткую финансовую дисциплину; долгосрочное планирование; постоянную заботу о нуждах инвесторов. Их же интересовало «железо» (hardware): инфраструктура, дома, дороги, которые мы могли построить, и инвестиции в высокотехнологичные предприятия, которые мы могли привлечь, используя свою репутацию и связи с инвесторами по всему миру

К черту таких клиентов!

15. Всякий раз, когда в состав правительства входил какой-либо министр, не обладавший блестящими способностями, мне неизбежно приходилось подталкивать его, а впоследствии – рассматривать возникавшие проблемы и расчищать препятствия на его пути. В конце концов, конечный результат зачастую был не таким, каким он мог бы быть. Если же за дело отвечали правильно подобранные люди, то груз этих проблем сваливался с моих плеч. Мне достаточно было только поставить задачу, определить время, в течение которой ее необходимо было решить, – решение они находили сами.

В который раз нам повторяют ,что главная цель руководителя, по сути носит HR характер – набор правильных людей!

16. Те, кто хорошо показал себя в деле, получат повышение, независимо от наличия у них университетских дипломов.Способности человека оценить достаточно просто, –
достаточно проанализировать результаты, показанные во время учебы и работы. Характер человека измерить сложнее. Добившись в этом деле некоторых успехов, и потерпев куда большее число неудач, я пришел к выводу, что более важной, хотя и более трудной задачей, является оценка характера человека.

Да!

17. одна из лучших систем была разработана и внедрена в англо-голландской нефтяной компании «Шелл» (Shell). В основном, они уделяли внимание тому, что они называли «текущей оценкой потенциала» (currently estimated potential) человека. Эта оценка определялась тремя факторами: способностью человека к анализу, развитием воображения, наличием здравого смысла

Классно! Надо предложить проводить подобные тесты на аттестациях в своей компании!

18. Чтобы добиться успеха, мужчина (или женщина) и его супруга должны быть готовы пожертвовать своим временем и личной жизнью.

Ага. Только так можно оказаться действительно наверху.

19. Забывая о поджидавших нас опасностях, мы продолжали двигаться вперед. Наши духовные порывы были сильнее предостерегающих велений рассудка, – однажды ввязавшись в борьбу, мы втягивались в нее все сильнее и сильнее

Сильное напутствие, особенно сейчас для меня. Сложно, тяжко, вон люди сидят, не парятся, а я тут черти чем и всем одновременно занят, в формате «построй с нуля», там и эта проблема и другая.. Чепуха! Ввязался – доведи до конца и добейся результата, пасуют слабые.

20. я взял за правило искать и находить тех, кто уже имел дело со стоявшими перед нами проблемами, изучать, как они работали над их решением и каких результатов добились. Касалось ли это строительства нового аэропорта или изменений в наших методах обучения, я посылал заграницу команду служащих, чтобы изучить опыт тех стран, которые добились в этом деле успеха. Я предпочитал взбираться наверх, опираясь на плечи тех, кто шел впереди нас.

Я предпочитал взбираться наверх, опираясь на плечи тех, кто шел впереди нас – круто!

Книга - Must Read. Прилично расширяет кругозор!

Комментариев нет:

Отправить комментарий