Сам себе MBA. (Самообразование на 100%)
Этот известный труд мне довелось прочесть еще в середине лета. Впечатления остались весьма положительные - интересная книга с хорошими примерами (что не понравилось - так это разоблачение МБА образования. Согласен только в том, что денег за это счастье они требуют слишком много. Но, не преуменьшая заслуги автора, скажу: степень МБА я все также мечтаю получить и вижу в ней сотни преимуществ для развития своей карьеры). В общем вернемся к цитатам. Я нашел для себя немало интересных цитат, относящихся к ведению бизнеса, менеджменту, командообразовании, личной эффективности, продажам... Много цитат, много правильных мыслей. Лучшая, на мой взгляд, из всех цитат этой книги будет выделена зеленым. Кое-где, мои комментарии синим:
1. Когда вы начинаете разбирать какую-то область знания, вам кажется, что придется выучить миллион вещей. Это не так. Все, что вам нужно, — вычленить основные принципы, на которых все базируется, их обычно бывает от трех до двенадцати. А миллион вещей, которые, как вы думали, нужно будет запомнить, — всего лишь различные сочетания этих принципов.
Сто процентов. Я уверен, что разобраться можно во всем, главное начать и понять этот пяток принципов. (ну и кнопка "желание" должна быть зажата, кнопки "лень" и "страх" отключены)
2. Не стесняйтесь показывать своим потенциальным клиентам, как вы работаете.
Да. Экскурсия по офису, ознакомление с практиками и процессами - хорошая мысль!
3. Для оптимального результата лучше сделать прототип в той же форме, в какой будет готовый продукт.
Инкрементальная модель всем нам известная, но увы не всегда все от нас зависит:)
4. Если услуга — нарисуйте схему того, что будет происходить в процессе, а потом представьте процесс в действии.
Нужно сделать!
5. Наша цель — за единицу времени и денег делать больше, чем кто-либо другой. Эрик Шмидт, председатель совета директоров и исполнительный директор компании Google
дядя Эрик плохого не посоветует
6. Несколько общих критериев, согласно которым потенциальные покупатели оценивают возможность покупки. Вот они:
- Эффективность. Насколько хорошо это работает?
- Скорость. Как быстро это начинает работать?
- Надежность. Смогу ли я положиться на это, чтобы сделать то, что хочу?
- Легкость в использовании. Сколько потребуется усилий, чтобы этим пользоваться?
- Многофункциональность. Сколько способов применения этого существует?
- Статусность. Как меня воспримут другие, когда узнают о моем приобретении?
- Привлекательность с эстетической точки зрения. Насколько приобретение радует глаз или услаждает другие органы чувств?
- Эмоциональный аспект. Какие чувства вызывает во мне приобретение?
- Стоимость. Могу ли я себе это позволить?
классный чек-лист. to keep.
7. Если вас все устраивает в первой же версии вашего продукта — значит вы начали слишком поздно
8. Подумайте над тем, какие слова и фразы точнее всего описывают ваше основное преимущество, а затем поэкспериментируйте над тем, как наиболее элегантно составить из них короткую фразу
формирование "визии-миссии" важная штука для бизнеса. Во всяком случае Джош приводит сильные доказательства этому в своих примерах
9. Заранее информировав своих потенциальных клиентов о недостатках вашего предложения и компромиссах, на которые вы готовы пойти, вы сможете заключить больше сделок, притом что доверие к вам значительно вырастет.
10. Превысив ожидания потребителей, вы значительно поднимете их лояльность.
Недообещай, но перевыполняй.
11. Я всегда верил, что для успеха продукту или услуге в первую очередь необходимо качество. Хороший продукт может сам себя продать.
12. Если ваше предложение улучшается с каждым итерационным циклом, то достаточно быстро оно станет куда более ценным для клиентов, чем прежде.
13. Не стоит соревноваться со своими конкурентами — сделайте так, чтобы они оказались для вас неважны.
14. Если вы не можете описать свои занятия в виде процесса, то вы не знаете, чем занимаетесь на самом деле.
Обязательно подумайте об этом и попробуйте нарисовать. Визуализация делает мир понятней.
15. Самый простой способ потерять внимание другого собеседника — это заговорить с ним о том, что ему неинтересно.
Да, да и еще раз да. "Говори с людьми о том, что интересно им" - известная цитата из "убить пересмешника" Харпера Ли. И здесь Джош напоминает нам эту простую истину, о которой все забывают
16. предложения должны быть незаурядными — то есть достаточно уникальными, чтобы возбудить любопытство у потенциальных покупателей, — вам будет гораздо проще привлечь их внимание.
17. лучше сообщать потенциальным покупателям не о свойствах продукта, а о его преимуществах, то есть о том, что получит клиент, приняв ваше предложение.
Отличный совет!
18. Если вы заинтересуетесь техниками медитации, то я рекомендую почитать книги Хенеполы Гунаратаны «Простыми словами о внимательности» и Джона Кабат-Зинна «Куда бы ты ни шел — ты уже там»
Раз уж это попало в цитаты, то от публикации никуда не деться:) я хочу почитать какую-то из этих книг.
19. Представляя свое предложение, играйте на контрасте: вы повысите шансы того, что потенциальные клиенты согласятся на ваше предложение.
20. Я занимаюсь только одним делом в течение определенного промежутка времени и в результате выполняю все поставленные задачи.
Победить мультизадачность!
21. Вы не можете все время выкладываться на 110 % — используйте четыре метода завершения, чтобы убрать, отсрочить или передать другому человеку не слишком важную работу. Сохранив немного энергии, вы сможете справиться с самыми важными задачами.
Собственно четыре метода: сделать, исключить, отсрочить, делегировать. Пока получается 1 и 3. Пора добавлять 2 и 4.
22. Чем быстрее вы отделите вещи, которые можете контролировать, от тех, что находятся за пределами вашего влияния, тем счастливее и продуктивнее будет ваша жизнь.
Сто процентов. Все знают притчу про профессора и стакан?
23. Нанимайте на работу небольшие группы людей, способных обеспечить нужный результат быстро и с надлежащим качеством.
Это должен прочесть мой босс!
24. Четко формулируйте перед членами команды желаемый конечный результат, объясняйте, кто за что отвечает, а также не забывайте информировать их о том, как продвигаются дела.
25. Относитесь к людям с уважением. Постоянное использование золотой тройки — признательность, вежливость и уважение — это лучший способ заставить ваших «бойцов» почувствовать собственную значимость.
26. Создайте среду, в которой каждый член команды сможет работать с максимальной производительностью. Дайте людям возможность делать свое дело.
27. Воздержитесь от нереалистичных ожиданий, связанных с предсказаниями и степенью вашей личной уверенности.
28. Занимайтесь измерениями, позволяющими понять, насколько хорошо идет работа.
29. Лучший способ избежать апатии постороннего в области управления проектами состоит в том, чтобы убедиться, что у каждой задачи есть один ответственный за реализацию, а также четкие сроки выполнения.
30. словами Дуайта Эйзенхауэра: «Никакая битва никогда не выигрывалась по плану, но битву невозможно выиграть без плана… Планы бесполезны, однако планирование бесценно».
шикарная фраза. Ведь в процессе планирования мы визуализируем ожидающий результат, продумываем возможные варианты, приближаем желаемое к действительному. Это ведь куда лучше, чем будучи совершенно не знакомым с проектом реактивно прыгать решая одну проблему за другой, не видя просвета?
31. Глупец может критиковать, осуждать и высказывать недовольство. И большинство глупцов так и делает.
32. Успешность зависит не от способности решать текущие важные проблемы, а от способности избегать совершенных прежде ошибок.
вот лучшая из 33 шикарных цитат. Спорно, я бы и сам с собой поспорил:)33. Часто лучший (или единственный) способ чему-то научиться состоит в том, чтобы просто взять и приступить к делу. Поначалу вы можете растеряться, однако другого, более быстрого пути нет. Посвятите себя изучению чего-то нового — и вы устремитесь вперед по трассе, вместо того чтобы ковылять где-то на обочине.
Берись и делай. И все тут, других вариантов нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий