среда, 19 февраля 2014 г.

Сборная солянка цитат из разных книг №1 - карьерная (Инна Кузнецова, Ли Якокка, Том Де Марко)

Приведу несколько цитат из книг прочтенных мной в 2013 году - в основном это карьерная, менеджерская тематика. Кое-где мой синий (но трезвый!) комментарий.


Ли Якокка - Карьера менеджера

Повествование о жизни и карьере известнейшего американского менеджера, по-сути медиа-звезды – Ли Якокки, это весьма занимательное чтиво. Книга скорее является жизнеописанием, чем набором афоризмов, поэтому всего несколько дельных цитат:

1. Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них. Если бы я слишком долго хандрил, меня бы, наверно, вовсе уволили.
о да, хандра это злейший враг продуктивности. Нагребает зараза, иногда. Ли прав - надо с этим заканчивать, чтобы не оказаться на бирже труда:)
2. По самой своей природе финансисты-аналитики стремятся придерживаться оборонительных, консервативных, пессимистических, позиций. По Другую сторону барьера оказываются парни из сферы сбыта и маркетинга – люди агрессивные, рисковые, оптимистичные. Эти последние всегда говорят «давайте сделаем», тогда как «крохоборы» постоянно предостерегающе объясняют вам, почему этого делать не следует.
просто интересный анализ личностей имеющий различный склад ума. Помня эту мысль, можно перестать удивляться активности(безразсудности) одних и рассудительности (трусости) других:)

3. всегда следует представлять себе в уме интересы того человека, с которым имеешь дело.

Как всегда - говори о том, что интересно собеседнику и учитывай его интерес - лояльность обеспечена!


Инна Кузнецова - Вверх! Практический подход к карьерному росту


Книга успешной женщины – русской эмигрантки, достигшей высочайших менеджерских позиций в IBM – это набор практических рекомендаций к победам в больших корпорациях. Посмотрим, что я здесь выделил:

«Если ты все время находишься в состоянии стресса – значит, не умеешь организовать свою работу».
Надо признать, что да - учиться организованности мне более чем необходимо. Иногда, количество проектов и задач заводит в плотное такое состояние стресса - это плохо и не нормально. И исправить это могу только я, помня об этом и тренируясь организованности.
Иногда само ожидание препятствия заставляет нас замедлять ход, а предположение об открытой дороге впереди – увеличивать скорость.
Исходя из этого - think positive, ждем только лучшего и успехи прийдут!:)
Например, один мой коллега поставил себе правило трех сообщений. После трех мейлов с возражениями и аргументами туда-сюда по одному и тому же вопросу он откладывает дела и звонит коллегам, чтобы в прямом разговоре совместно решить возникшую проблему, а не доводить в переписке негативные эмоции до «критической массы», что часто подводило его в прошлом.
Хорошая рекомендация. Устно вопросы решать настолько проще!

Мотивация действий путем создания чувства братства и нежелания подвести других – очень сильное побуждение к действию, о котором стоит задуматься. В редких организациях, где люди прикрывают друг друга и знают, «что за ними вернутся», удается достичь многого.

Немного о командообразовании. Пускай ребята несут ответственность за свою работу не передо мной, а друг перед другом.

Один из лучших советов в области управления людьми – это «благодарить прилюдно, ругать с глазу на глаз».

No comments:)

Тимоти ЛистерТом Демарко - Человеческий фактор: успешные проекты и команды

Книга этих двух гуру проектного менеджмента очень поразила меня, сразу по прочтении. Я настолько загорелся желанием создать подобную успешную команду, что даже подготовил презентацию для проведения внутри менеджерского состава в своей компании. Увы, босс это дело зарубил и слайды остались лежать невостребованными. Здесь цитат больше всего и они весьма полезны: придерживаясь этих простых истин можно построить чудесный коллектив.

Шерон знала то, что знают инстинктивно все хорошие руководители: назначение руководителя не в том, чтобы заставить людей работать, а в том, чтобы создать им условия для работы.
это похоже относится к истории, которая мне очень врезалась в память - я  хорошо ее помню и делюсь с коллегами:
Сидит поздним, холодным, пятничным вечером разработчик Джо и пишет код. И вдруг заходит менеджер Шерон с тарелкой теплого супа. Ничего лучше в этот момент он даже не мог ожидать. Джо стал есть суп и спросил Шерон: "Слушай, ты же менеджер, твоя работа куда более серьезная - договора, деньги, встречи, а ты мне тут носишь суп. Зачем ты это делаешь?" - "Нет, Джо - ответила Шерон, - именно это и есть моя работа, делать так чтобы ты имел все необходимые условия для работы". 
Так что, вот в чем наша цель - делать все для благополучия членов нашей команды.
Проекты, в которых шеф не оказывал временного давления вообще («Разбудите меня, когда все будет готово»), характеризовались самой высокой производительностью. Конечно, изложенное не позволяет сказать, что закон Паркинсона вообще никак не действует на разработчиков. Но наводит на интересные мысли, не так ли?

 Еще как:) напомнив себе эту цитату, я оставил ребят наедине с ихними задачами и переключился на другие:)
Вот наш краткий перечень методов травли:
• оборонительная позиция руководства;
• бюрократия;• физическое разделение;
• дробление рабочего времени;
• снижение качества продукта;
• идиотские сроки сдачи;
• насаждение клик.
 Да! В книге хорошо описано, как именно этими методами, вытравливаются команды - об этом я очень хотел поговорить на презентации менеджменту. Все эти факторы не дают Вашей команде стать лучшей!
верующие, но способные оспорить – единственные разумные союзники любых перемен. Две крайности – слепо преданные и активно противодействующие – настоящие враги. Успех перемен будет зависеть от того, как вы сумеете справиться с верующими, способными подвергать перемены сомнению.
 True
Средний руководитель слишком неуверен, чтобы распрощаться с атрибутикой руководства. Великий руководитель знает, что людей в любом случае нельзя контролировать разумными способами и сущность успешного руководства в том, чтобы задать нужное направление для участников проекта, а потом разогреть команду до такого состояния, чтобы ничто не могло помешать успеху, даже руководитель.
Все верно. Пускай ребята работают - наше дело смотреть со стороны, а не водить на поводке.
Команда – это сеть, а не иерархия. Несмотря на уважение к понятию лидерства (культовое слово в нашей области), лидерству здесь просто нет места.
 Интересная мысль!

Неспособный изменяться никогда не станет лучше. Том Демарко (1997)


Когда вы считаете траты вложением, а не расходами, это называется капитализацией средств.


Самый страшный грех руководителя – впустую тратить чужое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий