Коротенькое произведение Кейта Бланшара об одноминутном менеджере удалось глотнуть за короткий часовой перелет из Белграда в Вену. Простой рассказ с тремя полезными сносками, которые я в оригинале и размещу в данном посте.
Цитат немного, главное - это три задачи, которые должен выполнять менеджер, когда он занимается управлением. По-сути - эти три занятия и являются единственными обязанностями менеджера. И если он с ними справляется быстро и по структуре - его ожидает успех во всех областях жизни.
Одноминутная Целеустановка предельно проста:
1. Согласуйте свои цели.
2. Определите, какие действия представляются наилучшими.
3. Запишите каждую из своих целей таким образом, чтобы она уместилась на одной странице и использовала не более 250 слов.
4. Читайте и перечитывайте каждую из ваших целей, что всякий раз будет занимать у вас около минуты.
5. В дальнейшем каждый день уделяйте минуту на то, чтобы удостовериться, насколько быстро вы приближаетесь к той или иной цели и
6. Насколько ваше поведение соответствует вашей цели.
Одноминутная Похвала хорошо воздействует, когда вы:
1. Говорите людям в лицо, что вы собираетесь высказать свое мнение об их работе.
2. Хвалите людей, не откладывая.
3. Конкретно говорите людям, что они сделали правильно.
4. Говорите людям, как вам приятно то, что они сделали правильно, как это поможет организации и всем работающим в ней.
5. Делаете паузу, чтобы дать им почувствовать, как вам приятно.
6. Побуждайте их добиваться еще больших успехов.
Одноминутный Выговор работает следующим образом:
1. Заранее говорите людям, что вы собираетесь недвусмысленным образом высказать свое мнение об их работе.
Первая половина выговора:
2. Выговариваете людям сразу же после допущенной ими ошибки.
3. Говорите им, что конкретно они сделали неправильно.
4. Недвусмысленно говорите им, что вы чувствуете по поводу их ошибки.
5. На несколько секунд замолкаете, добиваясь полной и гнетущей тишины, чтобы они прочувствовали то, что испытываете вы.
Вторая половина выговора:
6. Пожимаете руки или иным образом даете понять, что вы на самом деле на их стороне.
7. Напоминаете им, как высоко вы цените их.
8. Подтверждаете, что вы хорошо относитесь к ним, но не к их работе в данной ситуации.
9. Понимаете, что, когда выговор завершен, он завершен навсегда
Цитат немного, главное - это три задачи, которые должен выполнять менеджер, когда он занимается управлением. По-сути - эти три занятия и являются единственными обязанностями менеджера. И если он с ними справляется быстро и по структуре - его ожидает успех во всех областях жизни.
Одноминутная Целеустановка предельно проста:
1. Согласуйте свои цели.
2. Определите, какие действия представляются наилучшими.
3. Запишите каждую из своих целей таким образом, чтобы она уместилась на одной странице и использовала не более 250 слов.
4. Читайте и перечитывайте каждую из ваших целей, что всякий раз будет занимать у вас около минуты.
5. В дальнейшем каждый день уделяйте минуту на то, чтобы удостовериться, насколько быстро вы приближаетесь к той или иной цели и
6. Насколько ваше поведение соответствует вашей цели.
Одноминутная Похвала хорошо воздействует, когда вы:
1. Говорите людям в лицо, что вы собираетесь высказать свое мнение об их работе.
2. Хвалите людей, не откладывая.
3. Конкретно говорите людям, что они сделали правильно.
4. Говорите людям, как вам приятно то, что они сделали правильно, как это поможет организации и всем работающим в ней.
5. Делаете паузу, чтобы дать им почувствовать, как вам приятно.
6. Побуждайте их добиваться еще больших успехов.
Одноминутный Выговор работает следующим образом:
1. Заранее говорите людям, что вы собираетесь недвусмысленным образом высказать свое мнение об их работе.
Первая половина выговора:
2. Выговариваете людям сразу же после допущенной ими ошибки.
3. Говорите им, что конкретно они сделали неправильно.
4. Недвусмысленно говорите им, что вы чувствуете по поводу их ошибки.
5. На несколько секунд замолкаете, добиваясь полной и гнетущей тишины, чтобы они прочувствовали то, что испытываете вы.
Вторая половина выговора:
6. Пожимаете руки или иным образом даете понять, что вы на самом деле на их стороне.
7. Напоминаете им, как высоко вы цените их.
8. Подтверждаете, что вы хорошо относитесь к ним, но не к их работе в данной ситуации.
9. Понимаете, что, когда выговор завершен, он завершен навсегда
Кейт поднял интересный вопрос, что часто нужно прикасаться к подчиненному - в момент когда вы его хвалите и в момент когда вы делаете ему одноминутный выговор. У меня, как и у молодого менеджера, который взялся обучаться мастерству у одноминутного менеджера возникли сомнения по поводу уместности прикосновений. Ниже диалог из книги разьясняющий этот вопрос:
Люди испытывают сильные эмоции, когда к ним прикасаются, и это необходимо учитывать. Вам самому, например, понравилось бы, если бы человек, в чьих мотивах вы не уверены, прикасался бы к вам во время похвалы или выговора?
- Нет, - резко ответил молодой человек. - Совсем не понравилось бы!
- Тогда вы понимаете, что я имею в виду, - произнес менеджер. - Прикосновение не дает обмануть. Люди, когда вы прикасаетесь к ним, сразу распознают, заботитесь вы о них или пытаетесь отыскать новый способ манипулировать ими.
- Насчет прикосновений есть одно очень простое правило, - продолжал менеджер. - Когда прикасаетесь, не берите. Прикасайтесь к людям, которыми вы управляете, только когда вы даете им что-нибудь - сочувствие, моральную поддержку.
- Таким образом, от прикосновений следует воздерживаться, - сказал молодой человек, - пока не узнаешь человека поближе и пока он не будет знать, что ты желаешь ему успеха, что ты полностью на его стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий