воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Цитаты из книги Александра Орлова - "Секреты Управления Программистами"

Я очень люблю и уважаю каждый продукт, который издает команда stratoplan.ru и очень многие советы Саши и Славы на меня очень положительно повлияли. Давно-давно были прочитаны Черная и Белая книги менеджеров и недавно я добрался к труду Саши Орлова, где он делится своим громадным и очень интересным опытом в проектном управлении. Перейдем к цитатам:)



Лучше не нанять правильного человека, чем нанять неправильного    

На собеседовании попросите человека написать код

Дельный совет. Мы только запрос к БД просим написать, но алгоритмическое мышление проверяем устно. Стоит попробовать!
Не теряйте контакт с правильными людьми

Да, знакомств много. Но работать с контактами не количественно, а качественно - это главная задача. Здесь же это относится к сильным разработчикам, с которыми, при случае вы сможете сделать лучший продукт в своей жизни. Не поддерживая с ними контакт будет крайне тяжело, напомнить человеку на какой конференции вы там виделись 2 года назад. Эту мысль отлично дополняет следующая цитата-совет:
  
Сходите на конференцию. Если человек вам понравился, если он зарядил вас какой-то позитивной энергией – напишите ему письмо, спросите его о чем-нибудь. Людям очень нравится тот факт, что их доклад кого-то не оставил равнодушным. Завяжите с человеком простой неформальный контакт. Хуже от этого точно не будет. А в перспективе из этого может вылится много интересного.
 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень важно в карьере, в развитии, вообще, до того, как вы стали кем-то де-юре, вам нужно стать этим де-факто. Если вы хотите стать менеджером проекта, значит, вы должны вести себя как менеджер проекта.

И я вот этого принципа придерживаюсь всю жизнь. Если я хочу кем-то стать, я пытаюсь притворяться, что я уже он и есть. И притворяясь им, постепенно вырабатываются какие-то непосредственные навыки. И внешнее восприятие меня и человека абстрактно, оно сподвигает их продвигать этого человека дальше по карьерной лестнице, или давать ему более сложные задачи.

Это очень ценный совет. Благодаря следованию этому совету я быстро вырос с инженера в менеджера первого звена. На данном этапе я начинаю вести себя как топ-менеджер, отвечающий за продажи и рост компании. При этом выполняющим обязательные задачи по проектному управлению в свойственной мне, творческой манере. Бизнес-девелопмент, высшее руководство - следующая моя ступень

Людей нужно хвалить публично и ругать лично. Это дает людям понять, какие вещи вы цените и насколько вы цените именно их.
Ох, хочется иногда на дейли-стендапе с командой перейти на мат - но нельзя! Ни в коем случае при команде никого не ругать. Вообще никого не ругать, а заниматься совместным поиском решения проблемы.

Ниже-приведенные цитаты, вы уже могли видеть в цитатах к книге Энтони Беттджера -"Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант!" - Сашу, как и меня, это повествование очень вдохновило, и ниже вы увидите цитаты из книги Энтони в книге Саши. Никакого осуждение, никто лучше Беттджера не сказал лучше об энтузиазме
  
Когда я заставляю себя действовать с энтузиазмом, я вскоре начинаю чувствовать себя на подьеме! Я твердо убежден, что энтузиазм – один из важнейших факторов успеха в торговле.(и не только)

Настоящий успех заключается в энтузиазме. Причем не просто энтузиазме, я бы назвал это возбуждением. Это хорошо, когда люди возбуждены. Когда они возбуждены, они возбуждают и клиентов, и мы делаем бизнес.
Когда я заставляю себя действовать с энтузиазмом, я вскоре начинаю чувствовать себя на подьеме! Я твердо убежден, что энтузиазм – один из важнейших факторов успеха в торговле.(и не только)
 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если перед вашими людьми стоит не очень интересная им задача, можно незаметно подтолкнуть их использовать нетривиальные подходы к ее решению, не забывая при этом поощрять. Тем самым вы сделаете работу интереснее и значимее.


Дайте человеку один день свободы от рутины!

Хороший совет, но если даже гугл уже 3 года как прикрыл эту лавочку, что уж нам-то делать...
Подпольные разработки как средство борьбы с рутиной и скукой
Будет замечательно, если удастся как-то совместить интересы человека с целями компании. Тогда можно будет в сторонке сделать какой-нибудь перспективный прототип. А потом выйти с ним к большому начальству. Из этого вполне может родится новый проект. Неоднократно сталкивался с тем, что многие менеджеры это используют и всегда имеют пару козырей в рукаве
Идея классная. Но, работая с тайм-трекинговыми системами, нужно чуть схитрить, чтобы работать в сторонке за деньги:)
Мотивация ваших людей зависит от Вашей мотивации. Проверьте себя!

Очень дельный совет. Я не даю усомниться своей команде в том, как важно и нужно делать то, что мы делаем. Если вам все равно вашим разработчикам будет вообще плевать. 
Регулярные встречи один на один с подчиненными
Используя матрицы для работы с людьми, разработанными в stratoplan.ru. Жизненно-важный инструмент для поддержания продуктивности вашей команды.    

А теперь, некое саммари, которые стоит проанализировать каждому IТ-менеджеру проектов, чтобы не наделать глупостей. А за подробностями - в книжку или мне на почту:)

    Программисты любят:

    -         Испытывать гордость от того, что они делают

    -         Ощущать, что они делают что-то, что принесет пользу

    -         Изучать что-то новое

    -         Сложные технические задачи

    -         Иметь право голоса

    -         Награды

    Программисты НЕ любят:

    -         Переформирование команд

    -         Бюрократию

    -         Метрики

    -         Когда их работа идет в корзину

    -         Микроменеджмент

Всем менеджерам рекомендую сие творение Саши Орлова, а также любой материал, созданный командой stratoplan.ru! (это не реклама, а крик души:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий