суббота, 8 ноября 2014 г.

Цитаты из книги Ричарда Фейнмана - "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

    Почитать книгу знаменитого физика, нобелевского лауреата, Ричарда Фейнмана мне посоветовал папа и Саша Краковецкий - то есть двое ребят, которых я безмерно уважаю и к словам которых стоит прислушиваться. Помню Саша сказал, что эта книга вправляет мозги и отметает веру во всякие теории заговора, гадания по кофейной гуще, и в прочую не научную фигню. Действительно, и папа, и Саша, и мистер Фейнман склонны доверять фактам, прошедшим испытания исследованиями и множественными подтверждениями - и я не вижу большого смысла с ними спорить. Да, когда речь заходит о каких-то странных явлениях, которые возможно существуют, но обьяснения которым нет - есть ли смысл их приводить в аргумент? Благодаря книге я осознал что в спорах с фанатиками, стоит применять простой прием - где и кем это доказано? Если это правда, почему это знание не публиковалось авторитетными источниками, а только кустарными издательствами с названиями типа "Третий Рим"? И вы знаете - работает:) Спасибо Ричарду за толкование науки самолетопоклонников - все ребята, которые не могут обьяснить то, во что они так верят - просто зря тратят свое и мое время.
    А вообще речь в книге совсем не об этом - в книге больше речь о веселой жизни и приключениях от Мистера Фейнмана - чудесного человека судя по всему. Особенно зацепили главы о его опыте взлома сейфов (ох и много каламбуров там:))) и о его похождениях по ночным клубам и барам Лас-Вегаса. Вот никогда бы не подумал, что буду перенимать советы по пикапу и соблазнению женщин от профессионального физика!:)


Когда ты молод, то слишком многое заставляет тебя переживать: что скажет мама, если ты поедешь туда-то. Ты беспокоишься, пытаешься принять решение, но потом появляется что-то еще. Гораздо легче просто решить. Никогда не сомневайся – ничто не сможет изменить твое решение.
Просто решить! К черту муки сомнения!
Электрон – это теория, которую мы используем; он настолько полезен для понимания того, как работает природа, что мы почти можем назвать его реальным.
а я не знал что это теория! Хотя как можно еще назвать эти частицы, даже не микроскопические, а архи-квадро-микроскопические черт возьми! Сложно доказать, что это материальный обьект:) Но теория действительно удобная согласен! Откуда бы мы тогда знали что такое атом?:)
Они все пришли в страшное возбуждение: “Мы тоже сражаемся на войне, мы понимаем, что это такое!” Теперь они знали, что означают числа. Если выходило, что давление становится выше, значит, высвобождается больше энергии и т.д., и т.п. Они знали, что делают.
моих парней действительно прорвало, и все, что для этого требовалось, – это рассказать им, чем мы все занимаемся. В итоге, если раньше требовалось девять месяцев на три задачи, то теперь мы пропустили девять задач за три месяца, что почти в десять раз быстрее.
Эта цитата - напоминание о том, что коллектив, который знает над чем и зачем он работает в десятки раз более самоотвержен и трудолюбив.

Так получалось, что я всегда был наивным. Никогда не чувствовал, с кем говорю. Всегда был озабочен только физикой. Если идея казалась липовой, я говорил, что она выглядит липовой. Если она выглядела хорошей, я так и говорил: хорошая. Простое дело. Я всегда так жил. Хорошо и приятно, если вы можете так поступать. Мне повезло в жизни – я мог это делать.
Отличное качество. Вещи нужно называть своими именами.

Мы вошли в бар и, прежде чем сесть за столик, я сказал: “Послушай, прежде чем я куплю тебе выпить, я хочу знать одну вещь: ты переспишь со мной сегодня ночью?” “Да”. Итак, тактика сработала.
Это я себе на заметку. А то поишь ее, поишь - и пытаешься казаться интеллигентным джентельменом - не работает, друзья, мистер Фейнман проверил на себе это десятки раз! А прямой вопрос приближает нас к правильному выбору куда быстрее чем хождение вокруг да около! Если говорит "Нет" - девушка лицемерка (зачем тогда сама пришла в бар? Вокруг пальца парней водить).  Если говорит "Да" - отличный вечер во взаимной симпатии вам обеспечен!
теория объясняет не только те факты, которые явились начальным толчком к ее созданию. Законченная теория должна предсказывать и что-то новое, она должна иметь какие-то дополнительные следствия.
Законченные, доказанные теории порождают новые, еще не доказанные теории. Работы полно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий