воскресенье, 27 июля 2014 г.

Цитаты из книги Радислава Гандапаса – "Харизма лидера"


Радислав Гандапас – Харизма лидера

Радислав достаточно известная личность на пост-совестком пространстве. Увлешись ораторским исскуством, чуть больше полугода назад, записи его блога и книга "Камасутра Оратора" дала правильный импульс продолжать работать в данном направлении. Потом была Жесткая Риторика, ведение тренингов, консалтинг и выступления на конференциях, но это уже совсем другая история:) Вернемся к Радиславу - этот парень производит впечатление действительно успешного человека с правильными жизненными принципами. В этом я ему симпатизирую и даже слушаю его подкаст "Прямая линия с Радиславом Гандапасом" или как-то так, и могу сказать, что мне нравятся его идеи и советы. Радислав построил прибыльный бизнес  на собственном бренде, что вызывает уважение. Мечтаю, что когда-то пожму руку Радиславу, не выкладывая при этом несколько тысяч долларов за его тренинг.

Но здесь речь пойдет о его книге - "Харизма лидера". Этот вопрос для меня достаточно интересен, я на 100% согласен с феноменом харизматического влияния, и встречался с ним в своей жизни не раз. Радислав тщательно разжевывает этот вопрос, с помощью примеров известных исторических личностей. Кое-где мне казались его суждения спорными, но в целом книга оставила хорошее впечатление и расширила круг знаний о харизматиках нашего мира.
Цитат не мало, привожу список:)
  
Как не смущает подчиненных харизматического бизнес-лидера приказ за неделю сделать то, на что у конкурентов уходит полгода.

Я сейчас как раз слушаю аудиокнигу Уолтера Айзексона о Стиве Джобсе – это цитата о нем, и я стремлюсь к тому, чтобы она была и обо мне – чтобы мои команды давали сверхрезультаты, ведь это действительно в их силах

Харизма – это отраженный свет, эффект, который человек способен производить в определенных группах, целевых аудиториях. Это представление, которое складывается о нем у окружающих; то, как они реагируют на его слова, поступки и жесты.

Согласен с этим определением

Есть и другие исследования, из которых следует, что в условиях мирного, спокойного для компаний времени харизматики в среднем даже менее эффективны, чем руководители, харизмой не отличающиеся. Но, с другой стороны, если бы аналогичное исследование провели во время аврала, финансового спада или политического кризиса, то стало бы ясно, что такие «экстремальные пики» более эффективно проходят компании, возглавляемые харизматиками. Вот так и получается: харизма помогает в одних ситуациях, но может помешать в других.

Поэтому харизмой также стоит управлять - быть своего рода харизматиком-хамелеоном и тщательно подстраиваться под обстоятельства вокруг

А при каких условиях разрушается сама харизма? Обстоятельства могут быть вполне обыденными. Например, бизнес-среда утратила накал, наступил период стабильности, когда впору уже не сражаться за новые территории, а наслаждаться достигнутым. Масштабных целей, планов завоевания мира больше нет, и невостребованная харизма лидера ослабевает. Иногда изменяются личные цели, ценности и планы харизматика: ему начинает хотеться комфорта, а не борьбы. Бывает, что харизматик заболевает, утрачивает прежнюю энергию, без которой харизматическое влияние гаснет.

Но я считаю, что человек наделенный харизматическим влиянием не должен поддаваться никаким слабостям и пользоваться своим даром на все сто. Если устал – смени род деятельности, живи интересно и активно, но не превращайся в сидящего перед телевизором примата.

Харизматический лидер позволяет себе изобретать собственные цели, а не принимать те, что навязывает общество.

Думаю, да

Настоящему харизматическому лидеру не нужно искать внешних оснований для своих поступков. Он знает, что силу для решения и для поступка можно найти в себе, знает, что нужно на полную мощь задействовать то, что тебе досталось. Ему не нужно обращаться за поддержкой или одобрением к другим людям, как тому же Горбачеву. Наоборот, задача лидера – сделать так, чтобы за этим обращались к нему.

Интересный и достаточно спорный вопрос. Надо подумать.

Помимо психологической уверенности, харизму укрепляют устойчивость и упорство. Харизматикам доводится много и упорно работать – над собой, над формулировкой миссии, над своим имиджем, над тем, чтобы их сторонники двигались к цели. Для того им и требуется зона максимального комфорта – чтобы работать как можно производительнее. Харизматики иначе, чем другие люди, переносят рутину, плохую погоду, походную жизнь, ночные бдения в офисе и корпоративные попойки. Это подчиненные могут работать авралами: начальство прибежало, подало сигнал – взялись, порвали всех, расслабились… Лидеру приходится постоянно держать себя в тонусе. Срывы, отключения сразу наносят удар по харизме.

Это черт-побери обо мне:) Но устойчивость и упорство никуда не деть, потому у меня нет другого выбора как держать себя в постоянном тонусе – мой тонус это интересная и насыщенная жизнь, и держать себя в подобном тонусе – настоящее удовольствие:)

Принципы избавляют от страданий.

Это к тому, что имея принципы гораздо легче принимать решения и не переживать о содеянном. Что-то в этом есть. Я опишу свод своих принципов совсем скоро, чуствую, что созрею для этого, пока, похоже, не готов

Лидеру уже нет необходимости принимать решение в каждой отдельной ситуации: есть принцип, и все. И, естественно, харизматик, понимая, с какими дилеммами ему придется сталкиваться, задает себе такие принципы, которые облегчают жизнь. Возникает вопрос – и лидер тут же предъявляет и себе, и окружающим этот принцип. И, соблюдая его, чувствует облегчение – вне зависимости от последствий. Короче говоря, лидер – это человек с внутренними принципами, собственными установками и правилами

Комментарий выше как раз об этом.

люди, которые четко выражают и записывают свои цели, намного эффективнее людей, опасающихся взятия таких обязательств перед собой и миром, – и зарабатывают гораздо больше. Харизматический лидер сам фиксирует, произносит, декларирует свои цели с самого начала. Миссия лидера задает тот потенциал, которым он обладает. Если нет сверхзадачи – не будет и харизмы.

Вспомнить о необходимости целеполагания никогда не будет лишним.

Миссия компании сформулирована эффективно, объяснял бывший глава GE, бизнес-гуру Джек Уэлч, если она отвечает на один простой вопрос: как мы намерены победить?

Просто отличная цитата!

Харизматики идут на обострение отношений с конкурентами, на открытое противостояние с властями, устраивают бесконечные авралы. Если их оттесняют от высшего поста, они стремятся стать неформальными лидерами, создают второй центр власти, находящийся в жесткой оппозиции к официальному центру. Харизматики превращают не только свою жизнь, но и жизнь своих подчиненных в борьбу. Пытаться им противостоять – только играть им на руку.

Спорно, но похоже мой опыт еще этого не подтвердил. Посмотрим позже, я еще вернусь к этой цитате:)

Способность иметь миссию – это своего рода фильтр, экзамен на звание харизматика. Большинство людей этот экзамен не проходят. Не хватает ресурсов для того, чтобы сформулировать, развить и сохранить миссию, чтобы жить ею.
 
Именно эта цитата сподвигла меня написать свою личную миссию, помещающуюся всего в одном предложении: «Рост моей компании на 10 сотрудников в месяц, как результат моей работы».

Последователей вождя смущает любой намек на то, что главное для него – не миссия, а решение личных проблем.
Генри Форд не стеснялся советоваться со своими инженерами, не стеснялся своей некомпетентности и даже выпячивал ее. Форду хотелось, чтобы двигатель занимал в автомобиле меньше места, чтобы капот был короче. Инженеры возражали, что это невозможно по законам физики. Форд демонстрировал непонимание и просил сделать хоть что-нибудь. Так и появился V-образный двигатель: сотрудники поняли, что упорство и невежество шефа не преодолеть, легче справиться с естественными законами.

Отличный пример, как и пример Стива Джобса, который поставил дизайн во главу угла, чем инициировал возникновение настоящих инженерных чудес.

Харизматик не всегда на самом деле знает, что же нужно делать. Но даже если он и не знает, другие люди непременно должны думать, что у него есть четкий план, а значит, все прекрасно. Важна не цель, а идея цели, представление об этой цели, зафиксированное в умах людей.

:)

Харизма – все равно что цвета, которые видит наш глаз (а вернее, то раздражение, которое передается в мозг через глазной нерв и которое мозг трактует как цвет). Харизмы нет. Есть лишь конкретные люди, которые в тот или иной момент, в том или ином контексте, в определенной ситуации воспринимаются как обладатели харизматического влияния. 

Да, за счет своих проактивных усилий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий