воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Цитаты из книги "Как разговаривать с кем угодно", Ларри Кинга

Ларри Кинг - "Как разговаривать с кем угодно"

Это произведение давно стояло у меня в очереди как на прочтение, так и на прослушивание в формате аудиокниги. Все время я откладывал ее прочтение, поскольку считал недостаточно серьезным чтивом, соответственно недостаточно приоритетным. Действительно - книга написана простым, веселым языком, читается быстро и легко, истории Ларри Цайгера (мало кто знает, что Кинг - это псевдоним) увлекают и улыбают:) Чего стоит история о том, как парень уснул в радиоэфире после бесконечного празднования Нового Года :D. В общем и целом: легкое чтиво, с достаточным количеством дельных советов для использования как в ежедневном общении, так и для выступления на публике. Делюсь цитатами:

1.  Никогда не следует забывать: ваши собеседники получат от разговора гораздо больше удовольствия, если увидят, что он доставляет удовольствие и вам независимо от того, считаете ли вы себя им ровней или нет 
2 .Спросите что-нибудь о нем самом. Это даст вам тему для разговора, а тот с кем вы говорите , сочтет вас интересным собеседником. Почему? Да потому, что люди чрезвычайно любят, когда с ними говорят о них самих.
3. Выработанное мною главное правило ведения разговора таково: я ничего не узнаю, когда говорю сам. Нет истины более очевидной: что бы я ни сказал, это ничему меня не научит, значит, если я хочу побольше узнать, у меня есть только один путь - слушать.
Классный вывод! Напоминаю себе об этом, когда диалог превращается в чтении лекции с моей стороны:)
4. Поддерживать визуальный контакт - не только в начале и в конце ваших реплик, но в течении всего времени, пока вы говорите и слушаете, - значит стать куда более удачливым собеседником, независимо от того, кто вы такой, какова тема разговора и кем является собеседник.
я это хорошо понимаю, но многим стоит напомнить об этом - нужно проявлять интерес к слушателю, какой бы заумной не была речь; слушатель должен видеть, что оратор заинтересован в том чтобы его услышали.
5. Когда речь заходит о купле-продаже, те, кто преуспевают в бизнесе, соблюдают несколько правил. Вам нужно хорошо изучить свои товары и услуги, а также все, что помогает и мешает их продавать. Единственный способ добиться этого - разговаривать со своими коллегами и читать любую доступную литературу, где описывается опыт других.
Да, нужно быть экспертом в том, что ты пытаешься продать, это факт!
6. Начинайте разговор с начальником совершенно откровенно и не забывайте пользоваться двумя словами: "Помогите мне". Если начальник заявит, что он вами недоволен, не высказывайте страха или возмущения. Вместо этого сформулируйте ваше высказывание следующим образом:
"мне думается, я мог бы выполнять свою работу более эффективно. Не могли бы вы помочь мне разобраться, на каких именно направлениях мне следует сосредоточиться?"
Или "я не уверен, что понимаю, с какой стороны подойти к этому проекту. Мне бы помогло, если бы вы обьяснили, что следует предпринять в первую очередь"
Когда я начинаю путаться в работе или чувствовать неуверенность в своей продуктивности, я подхожу к боссу и спрашиваю его, на чем сосредоточиться. Но приведенные формулировки этого же вопроса, мне больше нравится. Поэтому - в цитатник.:)
7. "Никогда не уступайте - никогда, никогда, никогда, никогда, - ни в чем, великом или малом, крупном или мелком - никогда не уступайте ничему, кроме доводов чести и здравого смысла"
Все знают текст речи Уильяма Черчилля перед студентами, все не раз слышали и читали эту цитату. Ларри тоже привел ее, как показатель мастерства оратора, победившего аудиторию одним предложением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий