среда, 25 мая 2016 г.

3 цитаты из невероятного жизнеописания "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее"

Более увлекательной книжки, мне давно не приходилось читать. Должен признаться, что со временем, мне становится все труднее подобрать себе книжку по душе. Особенно речь идет о нон-фикшн литературе - какие-то идеи я нахожу для себя неактуальными/неинтересными; о других я уже давно знаю и они не открываются передо мной с новой стороны.

Поэтому я решил воспользоваться давним советом Тараса Кицмея, СЕО компании Softserve. На вопрос какие книги он порекомендует почитать, Тарас ответил: биографии великих людей, ЖЗЛ - увлекает его всегда. Можно вынести множество полезных вещей изучая жизнь кумиров и моделируя их действия и привычки в собственной жизни. К тому же они действительно легко, быстро и интересно читаются.



Книжка захватывающая. Такого интересного и неоднозначного предпринимателя, как Илон Маск, мир не видел со времен Стива Джобса. Вспоминаю отличную аналогию об Илоне - он совмещает в себе деловые и личностные качества Джобса и Гейтса. Этот человек войдет в историю гораздо прочнее, чем он уже вошел в нее. За компаниями Илона будущее человечества и я могу сделать несколько личных выводов из этого. Какие-то из них вдохновляющие, какие-то пугающие:
 - у Илона нет времени на семью
 - Илон не нуждается в личном обогащении
 - Илон трудоголик, которых не знала планета (а можно ли достичь подобных результатов, не вкалывая как проклятый?)
 - Илон берется за самые амбициозные задачи, нереализуемые задачи
 - Илон держит в страхе своих сотрудников, он не менее требователен, чем Джобс
 - Но он их поражает и вдохновляет своей невероятной памятью и знанием предмета
 - Илон воспринимает людей, как инструмент, для достижения своих межгалактических целей.
Продолжать можно долго, другие выводы и характеристики еще вспомнятся. Цитат очень мало, они здесь не ценные. Это не набор советов, это фактически художественное произведение, из которого надо выделять абзацы текста, еще и погружая пользователя в контекст. 
Нижеприведенные цитаты не олицетворяют книгу совершенно, это просто несколько мыслей, которые я по какой-то причине решил выделить и сохранить.
Маск мог быть так же резок с сотрудниками, которые не соответствовали его стандартом. «Он часто говорил: „Чем дольше ты ждешь, прежде чем кого-то уволить, тем больше времени пройдет с тех пор, когда это надо было сделать
Черт, вот прав же он. Нельзя тянуть с такими вещами.
«От разговоров об этом я переживал сильнейшую печаль, — сказал Маск. — Не знаю, зачем обсуждать такие грустные вещи. Для будущего в этом пользы нет. Если у тебя есть другие дети и обязанности, то, погрузившись в горе, ты им только навредишь. Я не знаю, как надо вести себя в таких ситуациях».
Он не знает, как себя вести, когда на душе темно, — сказала она журналу Esquire. — Он всегда движется вперед. Я думаю, что это помогает ему выжить».
У Маска умер первый ребенок, и это цитаты оттуда. Он не погружается в запой и печаль - он понимает, что этим он только навредит всем вокруг. Он просто всегда движется вперед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий