суббота, 25 апреля 2015 г.

Цитаты из книги Боба Селлерса - Forbes: от просчетов к прорывам. 30 уроков великих бизнес-лидеров

Боб Селлерс - это телевизионный журналист, издавший эту книгу в достаточно интересном формате. Каждая глава - это история одного из тридцати бизнес-лидеров. Очевидно, что глав 30. Но и каждая глава имеет свою структуру. Она, в среднем, везде одинакова, хотя бывают исключения. Структура состоит из 
 - биографии лидера - кратком описании его жизненных регалий и достижений;
 - из ответа на вопрос: какой была ваша самая результативная ошибка. Типа, ошибка, которую вы врагу не пожелаете повторить, но которая, в то же время, дала вам сильный личностный или профессиональный толчок.

Вот в таком формате и перетекает из главы в главу история одного за другим героя. Герои, часто, противоречивые, многие неизвестные украинскому читателю. Попадание некоторых ребят в этот сборник вообще вызывает сомнение, но это уже детали. В целом, книга является набором здравых мыслей, о которых забывать не стоит, с описанием интересных исторических событий, о которых я, например, в деталях не знал. Особенно интересно было почитать про супер-провальное слияние AOL и TimeWarner во времена краха доткомов, ну и сама катастрофа интернет-пузыря начала 2000-ых расписана весьма детально. 
Цитаты выдернуты из контекстов историй разных людей, поэтому не ожидайте цельного чтения цитат. Просто набор идей и советов, которые стоит держать в кармане человеку, занятому бизнесом.

Если вы признаете, что имеете право на ошибку, то вас не будет парализовать страх возможных потерь. Боязнь оступиться лишает нас шансов открывать новые горизонты. К любой инновации ведет целая серия ошибок, целая серия остановок и попыток продолжить движение вперед». 
Я в своей компанией сейчас занят одним очень инновационным проектом. Требование руководства - быстрый результат, молниеносная прибыль. Моя задача, на каждой evaluation встрече долбить этих ребят на предмет невозможности скачка через 10 ступеней, не переступив через каждую и не набив достаточно синяков и не натерев достаточно мозолей. По-другому не бывает, и бизнес-лидеры все как один цитируют это
Возможно, так называемые ошибки не следовало бы называть ошибками, поскольку каждая из них по-своему ценна. В любом случае нам приходится действовать по методу проб и ошибок. Пробовать, ошибаться и опять пробовать – только так можно двигаться вперед.
Туда же. Кто не ошибается - тот ничего не делает!
Многие преуспевающие люди отличаются острым умом, энергичностью и "чувством безотлагательности". Несмотря на высокую ценность указанных качеств, полагаю, что еще более важной отличительной чертой преуспевающих людей является жадность к знаниям»
Острый ум, энергичность, чувство безотлагательности и жадность к знаниям
Интернет еще раз преподнес нам урок, в котором на самом деле нет ничего нового. Это самый старый урок в бизнесе. По сути, инновации должны происходить тогда, когда остальные участники рынка меньше всего ожидают, и сопровождаться творческим разрушением существующего бизнеса.
Интернет вещей вот-вот произведет такой же переворот. И беда тому, кто не подготовится достаточно, чтобы вскочить в этот поезд. Большинство популярных стартапов, типа вотсапа, будет зарабатывать на bigdata, и софтверные гиганты, похоже это понимают. Но традиционные бизнесы, которые захотят выжить, будут тоже играть по этим правилам. Их текущие бизнес модели будут разрушены "творческим образом" как говорит мистер Левин в вышеприведенной цитате. Интересная тема для дискуссии в общем - влияние нынешних инновационных трендов на будущее бизнеса
Независимо от того, с кем вам приходится иметь дело – с высокопоставленным руководителем или приемщиком заказов в ресторане, – никогда не пренебрегайте возможностью похвалить человека за хорошо выполненную работу.
Господа менеджеры, особенно вы, пожалуйста, давайте не забывать об этом.
нужно доверять своей интуиции. Когда необходимо принять важное решение, например, относительно того, чем вы будете заниматься всю оставшуюся жизнь, нужно полагаться на свою интуицию.
Feel It.
большинство богатых и преуспевающих людей склонны переоценивать свои умственные способности. «Обычно они делают неправильные выводы из собственного успеха. В частности, эти люди склонны считать себя гораздо умнее, чем они есть на самом деле».
Похоже на то:)
вложили во что-то. Все, что было в прошлом, в каком-то смысле уже нематериально. Вас должны интересовать лишь будущее и вложения в него.
Этот обрывок цитаты о том, что если вы вложились в проект, который не выстрелил - это не значит, что его нужно тащить на себе мертвым грузом дальше. Сделать выводы, перевернуть страницу и идти дальше, к новым победам и горизонтам.
не чините то, что и так работает.
Конечно, это очень противоречиво, перфекционист, читающий эту цитату, уже тянется к крестику, чтобы закрыть вкладку. Но, личность сказавшая это (подтвердившая, повторившая - конечно, это не фраза автора) проверила это утверждение на своем успешном бизнес-опыте - так может в этом есть смысл? Continuous Improvement - это чудно, но иногда, нужно оставить в покое старого коня, который борозду не портит и свое дело делает
Если вы рассчитываете на лояльность тех, с кем работаете, то сами должны быть лояльны к ним. 
Это правда. Массовые увольнения по собственному желанию - повод хорошенько задуматься руководству о своей лояльности к сотрудникам. А то все говорят только о лояльности сотрудников к компании, но не наоборот.
Мой бизнес состоит в организации коллективов, добивающихся положительных результатов. Это общая тема всех моих деловых начинаний.
Я думаю можно обобщить это утверждение для всех бизнесов. Все в руках мотивированной и заинтересованной команды. Задача любого руководителя - создание, организация и поддержка такой команды. Только организации состоящие из подобного рода команд - могут добиваться результатов. Независимо от сферы деятельности.

вынес еще один важный урок: истинное лицо компании, как и человека, раскрывается в период кризиса. Поведение Джеффа Безоса и Amazon.com свидетельствует об их предельно честном подходе к бизнесу. Для Amazon, com и всех нас, ее сотрудников, положение было критическим. В тот ответственный и поучительный момент Джеффу Безосу было важно направить и поддержать каждого своего сотрудника, ставшего участником непростой истории
О, это хороший пример от чувака, работавшего на амазон в свое время, а потом открывшего свою мощную е-коммерс платформу. Он описывал ситуацию 1998 года, когда амазон ожидал репутационный крах, но выдержка, спокойствие и уверенность руководителя - широко-известного Джеффа Безоса - спасла ситуацию и умиротворила всю корпорацию. В итоге, компания прошла через кризис с высоко поднятой головой. Это урок проекции действий лидера на команду. Поэтому помни, паникующий руководитель - твоя истерика вселяет такой же настрой твоей команде, что гонит твой проект к краху. Соберись!
Мередит любознательна. Она хочет лучше понять наш мир. Чтобы узнать что-то новое, она не постесняется сказать открыто и во всеуслышание: «Я еще очень мало об этом знаю».
И это правильно! К черту выеживающихся всезнаек.
сотрудников организации не определяется только тем, что их приняли на работу и регулярно платят зарплату. Тут действуют другие механизмы.
Кусок цитаты о важности нематериальной мотивации. Материальная мотивация - это санитарная норма, а не мотивация вовсе.
Устранение проблем и их последствий представляет собой одну из ежедневных задач менеджеров и бизнесменов. И даже ошибки, ставящие под удар всю карьеру, они воспринимают просто как очередную проблему, которую надо решить на пути к карьерным или личным целям. 
хорошие менеджеры решают проблемы каждый день».
Угу.. Круглые сутки и занимаемся кризис-менеджментом - в этом вся операционка. Вот бы до стратегии дойти..

Успешные бизнес-лидеры всегда следовали своей интуиции. Даже если внутренний голос подсказывал им решение, противоречившее мнению окружающих. Это общий признак всех историй в нашей книге.

2 комментария: