Совсем скоро я представлю список цитат из великолепного труда бывшего СЕО и текущего инвестора Бена Хоровитца - "Легко не Будет". Очень вовремя мне попалась эта книжка и я нашел очень много полезного для себя, в решении текущих проблем и задач на работе. Легко не будет - отличное название, ведь руководить компанией (в моем случае продуктом и департаментом) - это, черт-подери, крайне сложно.
И осознав, как это все трудно, можно конкретно приуныть. Бен, готовит нас к трудностям - раз вы друзья избрали путь руководителя, будьте готовы - Легко Не Будет! Собственно изображение бойца Бена ниже:
К делу. Бен говорит о многом интересном и полезном, но я нашел просто бриллиантовую классификацию в этом творении:
- что делает хороший менеджер продукта, а чем занят плохой?
- что отличает СЕО мирного времени от СЕО военных времен?
Эти две таблички мы и рассмотрим в сегодняшнем и в следующем посте.
Выделить и проанализировать эти вещи от меня требует профессиональная необходимость и я не нашел площадки лучше, где бы это разложить и проанализировать, чем в своем блоге. Поэтому пользуйтесь и вы.
И осознав, как это все трудно, можно конкретно приуныть. Бен, готовит нас к трудностям - раз вы друзья избрали путь руководителя, будьте готовы - Легко Не Будет! Собственно изображение бойца Бена ниже:
К делу. Бен говорит о многом интересном и полезном, но я нашел просто бриллиантовую классификацию в этом творении:
- что делает хороший менеджер продукта, а чем занят плохой?
- что отличает СЕО мирного времени от СЕО военных времен?
Эти две таблички мы и рассмотрим в сегодняшнем и в следующем посте.
Выделить и проанализировать эти вещи от меня требует профессиональная необходимость и я не нашел площадки лучше, где бы это разложить и проанализировать, чем в своем блоге. Поэтому пользуйтесь и вы.
В чем разница между хорошим и плохим менеджером продукта?
Хороший Менеджер Продукта
|
Плохой Менеджер Продукта
|
Хороший менеджер отлично знает рынок, продукт, продуктовую
линию и особенности конкуренции на целевом рынке, а также действует на
прочной основе знаний и убежденности.
Хороший менеджер — это СЕО продукта: он берет на себя полную
ответственность за его продажи и оценивает собственную деятельность с точки
зрения его успеха на рынке.
Хороший менеджер продукта отвечает за правильный выбор
продукта и выбор времени его выведения на рынок, а также за решение всех
вытекающих отсюда вопросов. Он отлично знает деловую среду, в которой
действует, — компанию, условия конкуренции, динамику продаж. Он несет
ответственность за разработку и выполнение успешного плана и не ищет себе
оправданий.
|
У плохих менеджеров, напротив, всегда имеется множество
оправданий: «недостаточное финансирование», «руководитель группы
программистов оказался идиотом», «у Microsoft над решением подобной проблемы
работают в десять раз больше людей», «я перегружен работой», «мне никто не
дал четких указаний».
СЕО никогда не ищет подобных оправданий, и СЕО продукта также
не имеет права к ним прибегать.
|
Хороший менеджер продукта не тратит времени на координацию
действий всех, кто должен работать вместе, чтобы в нужный срок создать
хороший продукт.
Он не вмешивается ежеминутно в работу членов своей команды, не
берет на себя выполнение разнообразных функций (что входит в обязанности его
подчиненных) и не подчиняется слепо программистам.
Он не просто часть команды, а ее руководящий центр.
Команды программистов не считают хорошего менеджера продукта
маркетинговым ресурсом.
Такой менеджер — партнер старшего программиста.
|
|
Хороший менеджер продукта точно определяет цель: что именно
должно быть сделано (в противоположность тому, как этого достигнуть) и как
управлять реализацией этой цели.
|
В противоположность ему
плохой менеджер чувствует себя увереннее, если речь идет о том, как
достигнуть желаемого.
|
Хороший менеджер может точно выразить свою мысль программисту
не только устно, но и письменно. Он не определяет направление движения
неформально, зато собирает информацию через неформальные каналы.
|
|
Хороший менеджер продукта разрабатывает различные
вспомогательные материалы, ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ),
презентации и инструкции, полезные для агентов по продажам, маркетологов и
топ-менеджеров.
|
Плохой менеджер жалуется
на то, что ему приходится целый день отвечать на вопросы агентов и это его
чрезмерно отягощает
|
хороший менеджер предвидит, в чем могут проявиться недостатки
продукта, и заранее планирует решение этих проблем.
|
Плохой менеджер
увольняет сотрудников, когда недостатки продукта становятся очевидны.
|
Хороший менеджер продукта излагает в письменной форме свои
соображения по важным проблемам (как бороться с конкурентами, решать сложные
технические проблемы архитектуры продукта, выявлять и захватывать
перспективные рынки).
|
Плохой менеджер рассказывает об этом устно и жалуется, что
«при имеющихся ресурсах» его планам не суждено осуществиться. Потерпев
неудачу, плохой менеджер напоминает, что с самого начала предупреждал о таком
ходе событий.
|
Хороший менеджер продукта фокусирует внимание команды на
объемах продаж и потребителях.
|
Плохой — на том, какими
свойствами обладают продукты конкурентов.
|
Хороший менеджер продукта мыслит категориями выведения на рынок
продукта с отличными потребительскими свойствами еще на стадии его
планирования и думает о завоевании целевой доли рынка и выполнении планов по
продажам при выведении продукта на рынок.
|
Плохой менеджер путается в понятиях «ценность для
потребителей», «сравнимые с конкурентами характеристики продукта»,
«ценообразование» и «продвижение продукта».
|
Хороший менеджер проектирует перспективные продукты, которые
можно разработать, приложив для этого достаточно усилий.
|
Плохой — хорошие продукты, которые разработать невозможно, и
предоставляет программистам возможность разрабатывать все, что те считают
нужным (то есть перекладывает самую сложную проблему на их плечи)
|
Хороший менеджер старается разложить проблему на составляющие
|
Плохой, наоборот,
смешивает все проблемы в одну.
|
Хороший менеджер продукта продумывает, какую информацию
необходимо обнародовать в прессе.
|
Плохой стремится к
подробному изложению всех деталей.
|
Хороший менеджер продукта сам задает репортерам вопросы
|
а плохой старается ответить на все поставленные ими вопросы.
|
Хороший менеджер продукта относится к представителям прессы и
аналитикам как к умным и проницательным людям,
|
плохой же считает и журналистов, и аналитиков тупыми, потому
что те не понимают нюансов специфической применяемой менеджерами технологии.
|
Хороший менеджер всегда предпочитает прозрачность.
|
Плохой никогда не
объясняет даже очевидных фактов.
|
Хороший менеджер продукта планирует свою карьеру и будущий
успех,
|
Плохой постоянно ждет рекомендаций, как ему действовать
дальше.
|
Хороший менеджер продукта отсылает еженедельные отчеты о
проделанной работе вовремя, потому что он дисциплинирован.
|
Плохой постоянно опаздывает с представлением этих отчетов,
поскольку не слишком ценит это качество.
|
Осталось расставить плюсики в необходимой колонки и усердно работать над переходом из правой колонки в левую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий